Регламент Собрания представителей сельского поселения Новотулка

 

Приложение  № 1 

к   решению   Собрания  представителей

  сельского   поселения  Новотулка

  «____»____________ 200__г. № ____

РЕГЛАМЕНТ
СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ  НОВОТУЛКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХВОРОСТЯНСКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1
           
1. Собрание представителей сельского поселения   Новотулка  Хворостянского района Самарской области (далее -  Собрание представителей поселения) является представительным органом местного самоуправления.
            Собрание представителей поселения состоит из   7  депутатов, избранных на муниципальных выборах.
            2. Собрание представителей поселения обладает правами юридического лица.

Статья 2
            1. Деятельность Собрания представителей поселения основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов.   Деятельность Собрания представителей поселения освещается в средствах массовой информации.
            2. Собрание представителей поселения руководствуется в своей деятельности Конституцией  Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами,   законодательством Самарской области, Уставом поселения, муниципальными правовыми актами  района, муниципальными правовым  актами   поселения  и настоящим  Регламентом.

РАЗДЕЛ 1. СТРУКТУРА СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ.
 

ГЛАВА 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ.
 

Статья З

            1. Председателем собрания представителей поселения, является Глава поселения, избранный  Собранием представителей поселения из своего состава.
            2. Глава поселения избирается на заседании Собрания представителей поселения из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней или открытым голосованием. Глава поселения избирается собранием представителей поселения из своего состава, сроком на  5  (пять) лет.
            3. Кандидатуры для избрания на должность Главы поселения предлагаются депутатами.  Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность Главы поселения.
            4. Депутат, выдвинутый для избрания на должность Главы поселения, имеет право заявить о самоотводе.
            5. По всем кандидатурам выдвинутым для избрания на должность Главы поселения кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также в праве выступить с программой предстоящей деятельности.
            6. Кандидат считается избранным на должность Главы поселения, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.
            7. В случае если на должность председателя Собрания представителей поселения выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Собрания представителей поселения. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
            8. В случае если на должность Главы поселения выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
            9.   Избранным на должность Главы поселения по итогам второго тура считается тот кандидат, который набрал более половины голосов от числа избранных депутатов.
            10. Если во втором туре голосования  Глава поселения не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность Главы поселения.   При  этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
            Решение об избрании Главы поселения оформляется решением Собрания представителей поселения.

Статья 4
           
1. Собрание представителей поселения принимает решение о числе заместителей Главы поселения.
            2. Заместитель (заместители) Главы поселения избирается (избираются) на заседании Собрания представителей поселения из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Собрания представителей поселения одного созыва.
            3. Кандидатуры для избрания на должность заместителя Главы поселения вправе предлагать председатель Собрания представителей поселения, комитеты, комиссии Собрания представителей поселения, депутаты.
            Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя Главы поселения.
            Глава поселения на заседании (ближайшем заседании) Собрания представителей поселения представляет кандидатуру депутата для избрания его на должность заместителя Главы поселения из числа предложенных кандидатур.
            4. При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.
            5. Кандидат считается избранным на должность заместителя    Главы поселения, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.
            6. Вопрос об избрании каждого заместителя Главы поселения рассматривается отдельно.
            7. В случае если кандидатура на должность Главы поселения не получила поддержки большинства от числа избранных депутатов. Глава поселения представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Глава поселения вправе провести согласительные процедуры.
            8. Решение об избрании заместителя (заместителей) Главы поселения оформляется решением Собрания представителей поселения.

Статья 5
           
1. Вопрос об освобождении от должности Главы (заместителя Главы) поселения рассматривается на заседании Собрания представителей поселения при поступлении личного заявления Главы (заместителя Главы) поселения или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.
            Вопрос об освобождении от должности заместителя Главы поселения рассматривается и по предложению Главы поселения.
            2. Вопрос об освобождении от должности Главы (заместителя
Главы) поселения без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания Собрания представителей поселения.
            3.  При  рассмотрении  вопроса  об  освобождении  от  должности  Главы  поселения функции председательствующего на заседании Собрания представителей поселения до принятия решения по данному вопросу исполняет заместитель Главы поселения.
            4.  Вопрос об освобождении от должности Главы (заместителя Главы)  поселения рассматривается в его присутствии, либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом Глава (заместитель Главы) поселения вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
            5.  Решение   об   освобождении   от   должности   Главы  поселения  принимается большинством  в  две  трети  голосов  от  установленной численности депутатов.
            Решение об освобождении от должности заместителя Главы поселения принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
            6.  Решение об освобождении от должности Главы (заместителя Главы) поселения оформляется решением Собрания представителей поселения.

ГЛАВА 2. КОМИССИИ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 6
           
1. Комиссии Собрания представителей поселения (далее - комиссии) образуются на заседании Собрания представителей поселения на срок полномочий Собрания представителей поселения   одного созыва.
            2. Необходимость образования комиссий, их наименование определяются депутатами. Решение об образовании комиссии оформляется решением Собрания представителей поселения.
            3. Депутат может быть членом не более двух комиссий.
            4. Персональный состав комиссий формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) комиссий утверждается на заседании  Собрания представителей поселения.
            5. В случае если состав комиссии станет менее пяти человек,  председатель Собрания представителей поселения вносит на заседание Собрания представителей поселения вопрос о прекращении деятельности комиссии.
            6. Депутат выводится из состава комиссии по его письменному заявлению либо по представлению соответствующей комиссии.

            7. Комиссия большинством голосов от числа  членов  постоянной   комиссии    может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комиссии утверждается на заседании Собрания представителей поселения.

Статья 7
            1. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии из его состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании председателя комиссии подтверждается Собранием представителей поселения по предоставлению комиссии.
            2. Заместитель председателя комиссии избирается на заседании комиссии из его состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании заместителя председателя комиссии утверждается Собранием представителей поселения по представлению комиссии.
            3. Председатель (заместитель председателя) комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.
            4. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается соответствующей комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) комиссии или по предложению депутата - члена соответствующего комиссии.
            5. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
            6. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии утверждается Собранием представителей поселения по представлению комиссии.

Статья 8
            1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
            2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
            3. Председательствует на заседании комиссии председатель комиссии либо по его поручению один из его заместителей.
            4. В заседании комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами комиссии.
            5. Заседания комиссии сопровождаются аудио- и, при необходимости, видеозаписью. Каждое заседание комитета и комиссии оформляется протоколом.
            6. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 6,  частями 1, 3, 4  статьи 7 настоящего Регламента.

ГЛАВА З. ВРЕМЕННЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ.

Статья 9
           
1. Собрание представителей поселения вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:
            1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;
            2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.
            2. Образование временной комиссии оформляется решением  Собрания представителей поселения, в котором указываются:
            1) наименование временной комиссии;
            2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;
            3) председатель временной комиссии;
            4) задача, для решения которой она создается.
            3. По результатам своей работы временная комиссия представляет   Собранию представителей поселения доклад по существу вопроса, в связи  с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение,  вправе огласить его на заседании Собрания представителей поселения.
            4. Временная комиссия прекращает свою деятельность:
            1) по истечении периода, на который она была создана;
            2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
            3) в иных случаях по решению Собрания представителей поселения.

РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ.

ГЛАВА 4. НАЧАЛО РАБОТЫ СОБРАНИЯ  ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ  ПОСЕЛЕНИЯ, ПОРЯДОК  ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ  СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 10
           
1. Первое заседание Собрания представителей поселения нового созыва проводится по инициативе Главы поселения не позднее, чем на пятнадцатый день после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
            При одновременном досрочном прекращении полномочий Главы поселения и Собрания представителей первое заседание Собрания представителей нового созыва проводится по инициативе председателя избирательной комиссии поселения.

Статья 11
           
1. Заседание Собрания представителей поселения начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании,  которую  проводит председательствующий на заседании.
            Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.
            2. Заседание Собрания представителей поселения правомочно, если на нем присутствует не менее двухтретей от установленной численности депутатов.
            3. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан письменно сообщить председателю Собрания представителей поселения, а в его отсутствие — заместителю председателя Собрания представителей поселения о причине неявки.

Статья 12
            1. Заседания Собрания представителей поселения проводятся открыто.
            2. Собрание представителей поселения может принять решение о проведении закрытого заседания.
            3. Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Собрании представителей поселения.
            4. На закрытом заседании Собрания представителей поселения вправе присутствовать глава поселения, являющийся главой местной администрации,  лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению Собрания представителей поселения.

Статья 13
           
1.Заседания Собрания представителей поселения проводятся, как  правило, не реже одного раза в месяц.
            2. Заседания Собрания представителей поселения начинаются в десять часов. По решению Собрания представителей поселения может быть установлено иное время начала заседаний.
            3. По решению Собрания представителей поселения заседание может проходить в несколько этапов.
            4. В работе Собрания представителей поселения устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

Статья 14
           
1. Внеочередное заседание Собрания представителей поселения созывается Главой поселения не позднее 2-х недель со дня внесения предложения о его созыве по инициативе председателя Собрания представителей поселения, не менее одной трети от установленной численности депутатов, главы поселения.
            2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Собрания представителей поселения в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания,  кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
            З. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Собрания представителей поселения назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания,  который направляет депутатам.
            4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее чем за четыре дня до начала заседания должен представить председателю Собрания представителей поселения:
            1) проекты решений Собрания представителей поселения;
            2) пояснительные записки к проектам решений Собрания представителей поселения;
            3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.
            5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании председателем Собрания представителей поселения, направляются депутатам не позднее, чем за три дня до начала заседания.

Статья 15
           
1. Проект повестки  дня  заседания   Собрания  представителей  поселения представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения.
            2. Докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
            3. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Собрания представителей поселения на основании плана работы Собрания представителей поселения, предложений комитетов и комиссий Собрания представителей поселения депутатов.
            3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:
            1) изменения и дополнения в Устав поселения;
            2) проекты решений Собрания представителей поселения о местном
бюджете;
            3) об образовании комитетов и комиссий Собрания представителей поселения, изменении в их составе:
            4) проекты решений Собрания представителей поселения о Регламенте Собрания представителей поселения.
            Иные вопросы могут вноситься  в  проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Собрания представителей поселения, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
            4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания,  включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.
            5. Сформированный и утвержденный председателем Собрания представителей   поселения проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее чем за пять дней до начала заседания.
 

Статья 16
           
1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.
            2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.
            3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.
            4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом, разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания.

Статья 17
            1. Заседание Собрания представителей поселения ведет председатель Собрания представителей поселения либо по его поручению один из заместителей, а в их отсутствие, по решению Собрания представителей поселения, один из депутатов.
            2. Председательствующий на заседании:
            1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;
            2) ведет заседание;
            3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
            4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Собрания представителей
поселения и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Собрания представителей поселения;
            5)вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом,  при нарушении им порядка в зале заседания;
            6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;
            7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;
            8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления.

Статья 18
           
1. На заседаниях Собрания представителей поселения предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.
            2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать тридцати минут - для доклада, двадцати минут - для содоклада.
             Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, для выступления по обсуждаемой  кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения - до трех минут, для выступления по мотивам голосования - до одной минуты. Для повторного выступления - до трех минут.
            3.  Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более
двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.
            4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или рабочего места.
            5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующего.
            6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.
            7. Глава поселения вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.
            8. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

Статья 19
           
Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу.  Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих   на  выступлении,  и  с  согласия  депутатов,  предоставляет  им  слово. 
            Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
            После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

Статья 20
            1. В течение заседания Собрания представителей поселения допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.
            Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Собрания представителей поселения, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Собрания представителей поселения.
            2. В течение заседания Собрания представителей поселения возможно
внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания.
            Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:
            1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня   заседания;
            2) проекта решения, предлагаемого для принятия Собранием представителей поселения;
            3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым
вопросом.

Статья 21
           
В конце каждого заседания Собрания представителей поселения отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями.                     Прения при этом не открываются.

Статья 22
            1. С целью осуществления контроля за соблюдением на заседании положений Регламента   Собрания представителей поселения   вправе образовать регламентную  группу.
            2. Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на специалистов аппарата Собрания представителей поселения. Руководство ими, по предложению председательствующего, возлагается на одного из заместителей председателя Собрания представителей поселения, а в случае их отсутствия - на одного из депутатов, который организует:
            1) ведение протокола заседания;
            2) запись на выступлениях, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;
            3) предоставление председательствующему на заседании списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;
            4) визирование протокола заседания;
            5) ведение видео-, аудиозаписи и стенограммы заседания.

ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА ЗАСЕДАНИИ   СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 23
           
1. Решения Собрания представителей поселения принимаются   открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
            2. Депутат   лично осуществляет свое право на голосование, депутат не  может передать свое право на голосование другому лицу.
            3. Депутат   имеет право голосовать за принятие решения, против  принятия решения, либо воздержаться от принятия решения.

Статья 24
            1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом  за один из вариантов решения Собрания представителей поселения.
            2. Собрание представителей поселения может принять решение о проведении открытого поименного голосования.
            Поименное голосование проводится путем поднятия руки  депутатом за один из вариантов решения Собрания представителей, председательствующий на заседании в этом случае голосует  последним.
            3. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет
председательствующий на заседании или определенные на заседании депутаты. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.
            4. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 25
            1. Тайное голосование проводится по решению Собрания представителей поселения, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
            2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание представителей поселения избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Собрания представителей поселения и заместитель председателя Собрания представителей поселения.   Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.
            3. Счетная комиссия до начала голосования:
1) составляет список избранных депутатов;
2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;
4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
            4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Собранием представителей поселения   и  объявляются председательствующим на заседании.
            5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня расписывается в указанном списке напротив  своей  фамилии.
            Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Собранием представителей поселения.
            6. Депутат   лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.
            7. Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для
тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
            8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.
            Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.
            9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:
1) число депутатов, установленное для Собрания представителей поселения;
2) число избранных депутатов;
3) число депутатов, получивших бюллетени;
4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
5) число голосов, подавших «за»;
б) число голосов, подавших «против»;
7) число бюллетеней, признанных недействительными.
            Протокол счетной комиссии подписывается  председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Собрания представителей поселения.
            10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Собрания представителей поселения председателем счетной комиссии.

Статья 26
           
1.Перед началом голосования председательствующий на заседании  сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование,  напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение, по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
            По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

Статья 27
            1. Устав поселения, решение Собрания представителей поселения о внесении изменений и  дополнений  в Устав поселения, решение Собрания представителей поселения,  отклоненное Главой поселения, являющимся главой местной администрации, и повторно рассматриваемое  Собранием представителей поселения в ранее принятой редакции, решение Собрания представителей поселения об освобождении от должности председателя Собрания представителей поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
            Иные решения Собрания представителей поселения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
            2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания.

             К процедурным относятся вопросы:
1)   о принятии повестки дня заседания;
2)   о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;

3)   о проведении заседания в несколько этапов;
4)   о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
5)   о проведении  поименного  голосования;

6)   о  предоставлении  дополнительного  времени   для  выступления;

7)   о  предоставлении  слова  приглашенным  на  заседание;

8)   о  переносе  или  прекращении  прений  по  вопросу  повестки  дня  заседания;
9)   о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;
11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и комиссии;
12) о голосовании без обсуждения:
13) о проведении закрытого заседания;
14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых  сведений и заключений по рассматриваемым Собранием представителей  поселения проектам решений и другим вопросам;
15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;
16) об изменении способа проведения голосования;
17) о проведении дополнительной регистрации;
18) о пересчете голосов;
19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на  вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);
20) о передаче функций председательствующего на заседании;
21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности  Собрания представителей поселения, не предусмотренного Регламентом  Собрания представителей поселения.
            Решение по процедурному  вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает  против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения,  внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.
            4. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол и включаются в стенограмму заседания Собрания представителей поселения.

Статья 28
            1. Собрание представителей поселения может принять проект решения Собрания представителей поселения за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.
            2. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения,  то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.
            Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
            После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о  принятии в целом проекта решения   Собрания  представителей  поселения  с  внесенными в него   поправками.

Статья 29
            1. Решения, принятые Собранием представителей поселения, в течение трех дней со дня их принятия направляются депутатами, в комитеты и комиссии, главе поселения другим лицам согласно реестру рассылки.
            Решения в течение трех дней со дня поступления в Собрание представителей поселения, после их подписания Главой поселения, направляются депутатам, в комитеты и комиссии, Главе поселения, другим лицам согласно реестру рассылки.
            2. Решения Собрания представителей поселения доводятся до исполнителей в течение пяти дней после их принятия.
            3. Решения и другие материалы заседания Собрания представителей поселения публикуются в средствах массовой информации в объеме, определяемом решением Собрания представителей поселения, либо председателем Собрания представителей поселения.

Регламент Собрания представителей сельского поселения Новотулка

14 октября 2009 г.
Дата изменения: 13 апреля 2011 г.

Вернуться